Вибродиагностика дизель-генераторов и электродвигателей

 STD-500Обычно принято считать, что причиной чрезмерной вибрации является выход из строя подшипников. При этом редко принимается во внимание, что вибрация является резонансным явлением, которое возникает в целом во всем агрегате или в различных наборах его компонент.

На основании опыта проведения вибродиагностики можно сказать, что основными причинами высокого уровня вибрации являются:

  • Неправильная стыковка различных механизмов агрегата: неправильное выравнивание различных механизмов агрегата, в результате чего нарушается соосность валопровода агрегата в сборе; несоответсвие моментов затяжки крепежных элементов стыковочных устройств и т.п.
  • Несоответсвие установочных и присоединительных размеров различных механизмов агрегата, повышенные люфты и биения в соединительных элементах, что приводит к неправильному выравниванию.
  • Неправильная установка виброамортизаторов: превышение установленного момента затяжки виброопор, чрезмерное ослабление затяжки виброопор, использование различных виброопор в симметричной конструкции и т.п.

Кроме этого необходимо выделить резонансные вибрационные явления, связанные с конструкцией агрегата, массогабаритных параметров входящих в него механизмов, конструкции и материалах рамы агрегата и фундамента, на котором он установлен.
Для обоснованного ответа на вопрос о причинах возникновения повышенной вибрации необходимо выполнить замеры спектрального состава виброскорости в различных точках механизмов агрегата, его рамы и фундамента. На основании сопоставления спектров виброскоростей по различным осям в различных точках агрегата можно сделать выводы либо о неисправности различных узлов агрегата и составляющих его механизмах, либо о нарушении технологии сборки и монтажа агрегата, либо о наличии конструктивных особенностей агрегата, приводящих к появлению резонансных вибрационных явлений.

Критически важным при виброанализе является использование виброанализатора с возможностью оперативного отображения и анализа спектра виброскорости, а также с возможностью записи серий измерений для последующего анализа их в различных пакетах прикладных программ.

В зависимости от целей и задач вибродиагностики результатом могут являться как оперативные меры, связанные с коррекцией нарушений технологии сборки агрегата или с ремонтом его отдельных узлов, а также изменения конструкции: устнановка дополнительных элементов жесткости, виброамортизаторов и т.п. Кроме этого необходимо учитывать требования и рекомендации нормативной технической документации, регламентирующей уровни вибрации на электрических машинах и агрегатах:

Тип оборудования ГОСТ
Электроагрегаты с приводом от двигателя внутреннего сгорания ГОСТ 31349-2007 (ИСО 8528-9:1995)
Машины электрические вращающиеся ГОСТ 20815-93 (МЭК 34-14-82)

Специалисты компании "Приводные Системы" обладают необходимым оборудованием и опытом для проведения успешных работ по вибрационной диагностики различных агрегатов, включающих в себя электрические машины как составную часть