Испытательный стенд гидромеханических трансмиссий

20.11.2018

Проект: Испытательный стенд гидромеханических трансмиссий (ГМТ)
Назначение: Замер механических характеристик холостого хода новых ГМТ и ГМТ после ремонта в различных режимах

Технические требования

Электропривод испытательного стенда должен функционировать в составе измерительного коимплекса испытательного стенда и обеспечивать:

  • Вращение ведущего вала ГМТ с регулируемой скоростью в диапазоне от 500 до 2000 об/мин;
  • Стабилизацию скорости ведущего вала с точностью не хуже 1%
  • Измерение механической мощности на ведущем валу ГМТ (допускается отображение без учета механических потерь в электродвигателе) с точностью не хуже 1%.
  • Индикацию механической мощности на ведущем валу ГМТ на аналоговом выходе и по каналу RS 232/485.
  • Аварийный останов ГМТ по команде оператора в течение 6 секунд.

Состав электропривода:

  1. Электродвигатель постоянного тока Leroy Somer модели  LSK 2004 L 11Электродвигатель LSK
    • Мощность 189 кВт
    • Частота вращения 2050 об/мин
    • Номинальное постоянное напряжение 440 В
    • Принудительная вентиляция с полиэстерным фильтром
    • Термореле типа CTP для контроля температуры
    • Тахогенератор с двойным выходом 60В / 1000 об/ми
  2. Электропривод постоянного тока Leroy Somer DMV 2342-550
    • Мощность 264 кВт
    • Входное напряжение 3х400В 50Гц
    • Выходное напряжение 0...440В
    • Работа в замкнутом контуре по сигналу тахогенератора
    • Рекуперация энергии торможения в сетьЭлектропривод DMV
    • Управление током возбуждения при ослаблении поля
  3. Сопроцессор привода CAP DMV
    • Расчет мощности и момента электродвигателя
    • Линейная фильтрация величин перед отображением
    • Обнаружение признаков аварии в системе стенда

Описание испытательного стенда:

Электропривод функционирует в составе измерительного комплекса стенда изспытаний ГМТ на холостом ходу.

Испытательный стенд обеспечивает измерение и индикацию давлений и расходов масла в 8 различных контурах ГМТ и измерение и вывод на ПК в виде временного графика механической мощности на ведущем валу ГМТ.

Стенд оборудован манометрами индикации давлений в различных контурах ГМТ, тахометром (индикатором частоты вращения двигателя в об/мин), спидометром (индикатором частоты вращения выходного вала ГМТ), цифровыми индикаторами расхода масла в различных контурах ГМТ, рычагом переключения передач ГМТ.

Электропривод DMV 2342-550 с установелнным на нем модулем сопроцессора с портами RS 232 и RS 485 размещен в шкафу с габаритами 800 х 800 х 2050 мм вместе с сетевым автоматическим выключателем всего испытательного стенда и контактором подачи силового питания на электропривод.

Функционирование электропривода

Электропривод запускает ведущий вал ГМТ на низкой частоте вращения 400-800 об/мин при низшей передаче ГМТ и по мере нагрева масла в маслосистеме ГМТ опрератор в ручном режиме увеличивает частоту вращения до 2000 об/мин.

При температуре масла 125°С опрератор выставляет частоту вращения 2000 об/мин и переходит к основному циклу испытаний, состоящему из переключений ГМТ на более высокие передачи с набросом мощности и переключений ГМТ на пониженные передачи с переходом электропривода в режим динамического торможения с рекуперацией энергии в питающую сеть.

Оператор фиксирует значения механической мощности на ведущем валу ГМТ на различных передачах и отслеживает функционирование ГМТ при переключениях. Также фиксируются расходы и давления в различных контурах маслосистемы на каждой передаче. При номинальной температуре и частоте вращения 800 об/мин оператор фиксирует значения давлений и расходов в различных контурах маслосистемы без измерения мощности.

Преимущества электропривода

Ранее электропривод реализовывался на базе динамометра, состоящего из электромашинного преобразователя переменного тока в постоянный и электродвигателя постоянного тока. Динамометр при помощи системы грузов позволял измерить момент на валу электродвигателя без учета механических и электрических потерь в электродвигателе.

Требуемые для протоколов испытаний значения мощности оператор вычислял самостоятельно на основании измеренных значений моментов и скоростей на различных передачах. Работа динамометра была связана с резким изменением скорости вращения приводного электродвигателя, что создавало определенные трудности для оператора.

Заказчик отметил высокую плавность работы электропривода нового испытательного стенда, возможность осцилографирования значений мощности в различных режимах работы ГМТ и отсутвие необходимости выполнять дополнительные расчеты после окончания испытаний.

← Назад к списку